Публичный сервис доступности Банковских услуг РК

Первый — публичный мониторинг сайтов БВУ и их интернет банкингов!

Ввиду необходимости мониторинга доступности публичных сервисов в Банковских услуг (Вэб страницы / Интернет Банкинг) , был создан сервис отражающий доступность по уровням Tier согл. уровням отказоустойчивости инфраструктуры ЦОД, а так же Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0.

Уровни Tier
По результатам оценки дата-центр получает сертификат соответствия одному из уровней Tier. Всего принято выделять 4 уровня:

  • Tier 1 подразумевает, что дата-центр обладает базовой функциональностью для поддержания IT-инфраструктуры: имеется система бесперебойного питания, гарантирующая защиту от скачков напряжения, а также система охлаждения и генератор, обеспечивающий возможность работы при отключении электроэнергии. Система резервирования при этом отсутствует: выход из строя одного из компонентов приведет к простою всего дата-центра;
  • Tier 2 предполагает наличие определенного уровня резервирования. Дата-центр этого уровня может не прекращать работу в случае выхода оборудования из строя. Это возможно благодаря наличию дополнительных каналов электропитания и охлаждения. Проведение ремонтных работ, однако, невозможно без остановки дата-центра. Используемая схема резервирования называется N+1 (к используемым N основным системам добавляется одна резервная);
  • Tier 3 подразумевает более высокий уровень резервирования: работы по техническому обслуживанию или замене вышедших из строя компонентов могут производиться без нарушения нормального функционирования дата-центра. Все инженерные системы многократно зарезервированы: имеется множество каналов электропитания и охлаждения, однако постоянно активным является только один из них. Такая схема резервирования называется 2N (все основные системы продублированы, что исключает простои);
  • Tier 4  наивысший уровень резервирования. Все инженерные системы дата-центров этого уровня резервируются по схеме 2 (N+1): дублируются как основная, так и дополнительная системы.

Для каждого из уровней Tier предъявляются следующие требования к уровню доступности услуг:

  • Tier 1 — 99,671%;
  • Tier 2 — 99,741%;
  • Tier 3 — 99,982%;
  • Tier 4 — 99,995%.

На первый взгляд разница между этими цифрами невелика, но в критической ситуации она может быть очень и очень ощутимой. Чем выше уровень доступности услуг, тем ниже допустимый уровень простоя сервисов (даунтайма). Для каждого из уровней Tier допустимый даунтайм составляет:

  • для Tier 1 — 1729 минут или примерно 29 часов в год;
  • для Tier 2 — 1361 минута или 23 часа в год;
  • для Tier 3 — 95 минут в год;
  • для Tier 4 — всего 26 минут в год.

https://www.finmonitor.kz/

Сервис бесплатен и публичен для всяк туда входящих и носит исключительно информативный характер.

🙂 для поддержки сервиса приветствуется донат (Qiwi +77075559862)